07.03.08 01:31:45 | Автор отзыва:

Меня вдохновила на поход в кинотеатр мелькающая на всех рекламах приюта фраза «от Гильермо дель Торо». Внимание — это обман. Ибо режиссёр у фильма, как я выяснил на первой его минуте, некто Хуан Антонио Байона. Дель Торо на самом деле выступает как продюсер и к художественной постановке фильма отношения не имеет.

Так вот, товарищ Байона видимо за неимением своего стиля решил поэксплуатировать приёмы наставника. Но вот загвоздка — приёмы он взял, а режиссёрский талант — не смог. Принцип ксерокса, что называется в действии: вроде видим мы всё то же — таинственная история, долгие планы, человеческие страдания, неожиданная развязка и т.п. — однако цветность потеряна. Фильм банально не цепляет. Трудно выделить какой-либо главный недостаток, потому что буквально каждый элемент хромает если не на обе ноги, то на одну точно.

Когда в одной из сцен с громким звоном разбилось стекло, кто-то с задних рядов грустно изрёк: «это специально для уснувших». Ценителям мистических триллеров возможно и понравится, но интерес у большинства зрителей фильм точно не разбудит.

Максим [без регистрации] [27.10.08 19:13:34]   IP: 194.54.148.*
Посмотрел фильм. Совсем не понял что же стало с главной героиней в конце? При чем тут ее муж. Откуда взялся сын, который пропал 9 месяцев назад. Объясните пожалуйста. Заранее благодарен. P. S. Может смотрел так не внимательно.
Rina [без регистрации] [31.12.08 13:21:06]   IP: 95.28.56.*
"Приют" похож на фильм "Другие", похожи сюжетные линии. Короче, как я поняла, сына убили призраки,главную героиню тоже, а потом сын-призрак попросил маму-призрак остаться следить за детьми-призраками...А муж остался всё-таки в этом приюте жить и принёс цветы на могилу жены, но его тоже потом убьют, т.к. там открывается дверь в конце....вот так всё запутанно +))))))
Rita [без регистрации] [20.03.09 12:30:03]   IP: 194.186.118.*
сына убила она сама. случайно на празднике заперла дверь-)вот он там и умер..
Jane [без регистрации] [24.03.09 12:05:50]   IP: 212.176.211.*
поняла фильм (концовку) когда второй раз внимаительно посмотрела.
очень понравился, жуткий, но именно по атмосфере, звуковому оформлению,но без крови и насилия (как это обычно бывает) без душераздирающих криков и этих внезапных бабах! - порадовал этот факт. мистика и реальность изящно переплетены, зря ругаете Байона!

концовка такова - мать находит сына, сначала воображение рисует ей (от радости) что сын жив, будто дети-призраки держали его там, в этом "домике томаса". когда она поняла, что сама закрыла сына в подвале, подперев железяками ту неявную дверцу в подвал, до нее все дошло и она закричала в тот момент "нет". она вынесла ребенка в комнату и села с ним, произнеся "как вовремя я тебя нашла" - обратите внимание! - она несколько раз заглотила какие-то таблетки (явное самоубийство)! ей стало плохеть и она оборвала цепочку на шее с талисманом. в тот момент героиня умерла, а после - когда засветил маяк и сын ожил и все дети пришли - это уже их мир, мир призраков. вот такие дела.

непонятно другое: почему муж ее бросил и уехал, и вообще - все покинули резко дом, оставили дело. почему не обратили должного внимания на эти скелетики детишек и не проверили дом по его плану (план дома был! логично было бы предположить что где-то подвал) - помещение нельзя так просто обойти вниманием, пусть даже дверца в него ведет из кладовкии и не так заметна. а еще одно: - в какой-то момент мне показалось, что эти призраки дети, или сам томас с мешком на голове - пытались ей указать на то что она сделала ошибку обращаясь так с сыном, показать что она его там сама загубила. не спроста они появлялись то тут тот там, явно или не явно. томас по идее не за одно с этими детьми, тогда когда он пришел в дом к ней и напал на нее - это не спроста, его агрессию можно объяснить тем, что она сделала с Симоном то же, что и детишки с Томасом. а она не поняла.

вот мои мысли. простите если сумбурно, но в общем пока всё.
Алена [без регистрации] [23.01.12 00:16:35]   IP: 109.184.167.*
Боде мой, фильм прост и оттого потрясающе сильный. дети призраки никого не убивали. убийство было одно - сотрудница этого приюта (в прошлом) убила детей в отместку за то, что они послужили косвенными виновниками гибели ее сына - больного мальчика с мешком на голове.
Таблетки она пила, чтобы попасть в пограничное состояние. собчтвенно потом она захотела остать в мире, где ее сын жив - в ДРУГОМ мире.
фильм произвел незабываемое впечатление - как раз то, что я всегда ищу в фильмах жанра мистика.
муж уехал - тоже понятно, не мог больше находиться в этом доме. по сити дела то еще не было, планировалось открыть приют, но сорвалось...

и потом если копаться в сценаррии - почему не проверили, они должны были дом по кирпичику разобрать, так это частная собственность. совет - не ищите отгадку (как на представлении фокусника), наслаждайтесь атмосферой натуральной мистики.
Ирина [без регистрации] [21.03.13 17:26:38]   IP: 46.53.195.*
Как только посмотрела фильм, то сразу подумала, что ожидала чего-то большего, но потом, немного поразмыслив, поняла, что на самом деле - достаточно сильный фильм. Если его просто смотреть и не вникать в психологические тонкости, то ничего особенного вроде как и нет (кстати, так многие и решили, посмотрев его), но здесь все намного сложнее!!! Это и проблема взаимоотношения главной героини с маленьким сыном - в результате их размолвка. А ведь, подумайте, не так уж мало в жизни бывает случаев, когда по невниманию и халатности родителей гибнут дети! У кого есть дети, те более остро все это прочувствуют. Главная героиня, косвенно, но сама виновата в гибели сына. И она этого просто не выдерживает, просто не мыслит жизни без него. И еще один момент в фильме - в самом конце муж героини стоит в комнате, открывается дверь - и он кого-то видит (конечно же это его жена и сын) и улыбается. Тот, кто не верил в призраков, кто отрицал существование потустороннего, сам оказывается под его влиянием! Вспомните - на приеме у психотерапевта, психотерапевт рассказывал: тот, кто теряет близких людей часто чувствует их присутствие, даже может видеть их. Я вообще считаю, что так просто легче жить, зная, что близкие тебе люди, хотя и умерли, но все-таки рядом.
Так что можно сказать, мораль сей басни такова: будьте внимательны к своим близким, особенно к детям (они такие чуткие и ранимые) и верьте, просто верьте!!!
Ирина [без регистрации] [21.03.13 17:32:11]   IP: 46.53.195.*
И еще, мальчик, который напал на героиню - это сам Симон, переодетый в платье Томаса, которое он нашел в жилище Томаса. Когда дети обижены на своих родителей, которые несправедливо отнеслись к ним, они способны на такие жестокости, тем более сами еще не понимают, что это жестокость. Это просто эмоции, бьющие через край.
ира [без регистрации] [29.08.13 23:22:37]   IP: 46.242.100.*
а этот фильм и не рассчитан на большинство,большинство любит,догонялки,стрелялки,экшен,типа ,,Иллюзия обмана,,,а это фильм для медленного созерцания,правильная мистика,Гильермо дель Торо ерунду продюсировать не будет.
женя [без регистрации] [06.12.13 00:08:39]   IP: 213.87.141.*
Фильм впечатлил. Но я не понял,почему эта старуха детей убила и сожгла. Объясните мне.
вита [без регистрации] [15.10.14 17:42:17]   IP: 37.214.246.*
Испания, 1975 год, девочка по имени Лаура отдана из приюта на удочерение. Годы спустя, Лаура вместе с мужем Карлосом и приёмным сыном Симоном переезжают в тот же приют, ныне закрытый. Большой особняк приюта стоит на холме у моря, в некотором отдалении от города. Супруги решают воссоздать былое прошлое, организовав в здании интернат для детей с различными отклонениями. До открытия несколько дней, семья гуляет по берегу моря, в районе старого маяка, который много лет не работает. Симон заходит в пещеру, а когда родители зовут его домой, он говорит им, что в пещере есть мальчик и просит разрешения пригласить его в дом. Взрослые смеются над детскими фантазиями и вместе с сыном возвращаются домой. По дороге Симон бросает ракушки, как бы намечая путь. По возвращению домой, Лаура слышит шум у двери и, открыв её, видит на пороге горку сложенных ракушек.

В приюте появляется Бенинья, которая представляется социальным работником и заявляет, что Симон является ВИЧ-позитивным. В то же время и Симон закатывает родителям истерику, потому что он узнал от своего друга Томаса, мальчика с мешком на голове, пришитым к рубашке, что он болен и сирота. Ночью Лаура замечает шум в сарае, приходит туда и обнаруживает там Бенинью с лопатой, которая убегает. Разбуженный Карлос не предпринимает никаких действий, пообещав вызвать полицию, если Бенинья появится снова.

Супруги организуют праздник-открытие, на который приглашают детей и взрослых. Перед домом стоят столы, много народу в праздничных и карнавальных костюмах. Зайдя в пустой дом, Лаура видит странного мальчика с мешком на голове. На мешке нарисован рот, для одного глаза прорезана дыра, а вместо другого пришита пуговица. Полагая, что это очередная злая шутка Симона, она спрашивает его, где он взял такую маску, но мальчик толкает её, затем прищемляя ей дверью руку. Лаура плачет, не понимая, за что сын столь жесток к ней. После праздника родители нигде не могут найти Симона. Лаура переживает из-за отношений с приемным сыном, она очень хочет быть хорошей матерью.

После пропажи Симона организовываются его поиски, однако никаких результатов они не приносят. Лаура с маниакальной настойчивостью продолжает поиски, начиная собственное расследование. В доме тем временем начинают происходить странные вещи. Ночью Лаура слышит детский плач, голос будто зовет её, а затем — сильный грохот. Спускаясь по лестнице, она падает и ломает ногу.

Проходит 9 месяцев, о Симоне вестей нет, полиция решает прекратить поиски. Это заставляет Лауру обратиться к медиуму Авроре, которая в процессе сеанса видит множество кричащих и мучающихся детей, что ещё больше запутывает Лауру — о детстве, проведённом в приюте, у неё только положительные воспоминания. Она узнает, что у одной из воспитательниц их приюта был сын с обезображеным лицом. Чтобы скрыть уродство, он носил маску из мешка на голове, а мать старалась не показывать его другим детям.

Во время одного из визитов в город, Лаура видит ту самую женщину-социального работника Бенинью с коляской. Бенинья замечает Лауру, останавливается на дороге и её сбивает проезжающий автомобиль «скорой помощи». Бенинья погибает, а в перевернутой коляске обнаруживается лишь кукла с мешком на голове. Продолжая расследование, Лаура находит несколько мешков с детскими костями, спрятанных в сарае — все, что осталось от тех, с кем она выросла в приюте.

Она понимает, что Томас, сын воспитательницы, убежал и спрятался в пещере из-за оскорблений детей. Когда начался прилив, мальчик просто захлебнулся. Воспитательница же убила дразнивших, отомстив за смерть увечного, но любимого сына. Эти события произошли уже после того, как её удочерили, что её и спасло. И теперь призраки убитых обитают в особняке, а Томас пришел из пещеры, следуя за ракушками, которые бросал Симон. Но чего же они хотят?

В голове женщины начинает складываться мистическая картина, а муж пытается поддержать её, считая что у Лауры помутился рассудок от горя. Лаура просит Карлоса уехать на время. Он не хочет её оставлять в таком состоянии, но женщина настаивает, прося его приехать через пару дней. Карлос уезжает, Лаура остается в доме одна и начинает притворять план в жизнь. Она меняет новую мебель в детской спальне на сохранившуюся старую, накрывает на стол, как это было в её времена, расставляя приборы на всех, а сама садится во главе стола, как бы в качестве нянечки. Она закрывает глаза, затем открывает, но за столом только она и куклы, которые она посадила в качестве детей. Лаура предлагает призракам поиграть в игру, победой в которой будет являться её сын. Она играет с ними в игру, когда водящий отворачивается и за это время к нему должны успеть подойти игроки и коснуться его. Лаура водит. Поворачиваясь каждый раз, она видит что дети стоят все ближе. Как только один из них касается её плеча, дети разбегаются, напоследок предлагая ей играть дальше и «найти свое сокровище».

Лаура вспоминает, как играла с Симоном в детскую и подстроенную им игру, целью которой было найти один предмет с помощью другого. Лаура решает снова сыграть в неё, пытаясь найти Симона. Она мечется по дому, все ближе подбираясь к цели, от одного предмета к другому. В итоге она открывает шкаф и не может понять, как действовать дальше, пока не замечает внутри него потайную дверь, заваленную длинными железными трубами. Лаура открывает её и спускается в небольшую подвальную комнату. Здесь на полу лежит детский матрас, а на стене рисунки, изображающие мальчика с мешком на голове в окружении друзей и матери. Это комната Томаса, сына воспитательницы, здесь, в подвале он жил, прячась от других. А в центре комнаты Лаура видит высохшую мумию ребёнка. Это Симон.

Далее следует череда флешбэков, которые складывают мозаику воедино. Во время праздника Симон нашел потайную комнату и осматривал её, когда Лаура заметила неплотно закрытый шкаф. Сильнее прихлопнув дверцу, женщина ушла, а трубы, стоявшие в шкафу упали, заблокировав дверь. Мальчик оказался в ловушке и все это время находился в доме. Это его голос Лаура слышала ночью, когда сломала ногу. Симон пытался звать на помощь. А некоторое время спустя ребёнок подскользнулся на лестнице и, упав, сломал шею.

Лаура рыдает, сидя на полу и баюкая на руках высохшее тело Симона.

Она поднимается наверх, в детскую спальню, предварительно приняв таблетки. Садится на подоконник, спиной к окну. Тело сына лежит у неё на коленях. Она плачет, закрывая глаза. По окнам начинает скользить свет заработавшего маяка. Лаура открывает глаза и видит, как Симон, живой и теплый, просыпается и смотрит на неё. Вокруг сидят ещё дети. Лаура улыбается сыну и всем остальным.

Спустя несколько дней Карлос стоит возле дома, глядя на могилы Лауры, Симона и приютских детей. Затем он заходит в спальню детей, находит на полу цепочку Лауры и видит как распахивается дверь. Он смотрит туда и улыбается. вот сюжет и никто никого не убивал смерти были от части нелепыми
Ромарио [без регистрации] [06.11.14 23:51:38]   IP: 178.213.34.*
Нет..Просто Мама своим невниманием сама убила сына прямо и косвенно.Фильм очень талантлив..Можжно рассматривать с многих ракурсов
Ромарио [без регистрации] [07.11.14 00:01:27]   IP: 178.213.34.*
Почти идеально..все Почти точно
АНЯ [без регистрации] [12.11.14 00:40:12]   IP: 178.76.234.*
ОФИГЕННЫЙ ФИЛЬМ!!!
Наталья [без регистрации] [09.01.15 20:15:56]   IP: 37.140.87.*
Зачем надо было так подробно и так бездарно пересказывать фильм?!
Добавить комментарий
Для небольшого участия можно ответить без регистрации | Войти | Правила публикации
Ваше имя:

Отправить в ЛФ:




Фильмы по жанрам
АнимационныйКриминал
БиографияМелодрама
БоевикМузыкальный
ВестернМюзикл
ВоенныйПриключения
ДетективСемейный
ДетскийСпорт
ДокументальныйТриллер
ДрамаУжасы
ИсторическийФантастика
КомедияФэнтези


Кинофорум:
Как вам окончание "Глухаря"?
Голос 6. Новый сезон
Помогите узнать название фильма
Какие у вас любимые сериалы?
Найти фильм
фильмы и сериалы для женщин и о женщинах.
Посоветуйте интересный детективный фильм или сериал
Последнее на кинофоруме
Обсуждаемые фильмы:
8.Аритмия [2]
9.Идеальные незнакомцы [3]
10.Мифы [2]
11.Ван Гог. С любовью, Винсент [2]
12.Салют-7 [14]
13.Елена [21]
14.Последний богатырь [34]
Последние отзывы
Премьеры месяца:
Побег из Рио [14.12]
Сука-судьба [30.11]
Снеговик [23.11]
Атлантида [30.11]
Тельма [23.11]
Эспен в королевстве троллей [07.12]
Обет молчания [23.11]
график кинопремьер
Дней до премьеры:
Путеводная звезда [18]
Фердинанд [32]
Джуманджи: Зов джунглей [32]
Кое-что на день рождения [102]
Прощай, Кристофер Робин [4]
Натуральные упыри [11]
Тёмная ночь [53]
все премьеры