02.06.12 23:06:20 | Автор отзыва:

Историчечская фактология фильма - бред. Стало быть рассуждаем вне ее рамок.
Давайте разберемся. По фильму мы имеем:
1. Некий человек (главный герой)обладает следующими качествами:
мистический аспект - наш герой фактически погиб (об этом, кстати, прямо говорится, он не хочет искать забытую им семью, т.к. "мертвые не должны возвращаться к живым"), но он выжил и после госпиталя перешел в измененное психофизилогическое состояние - стал обладать способностью на подсознательно-сознательном уровне получать информацию о подбитых танках (т.к. их экипажи определенным образом вели себя во время боя и эта информация вроде как не исчезла и может быть прочитана нашим героем);
технический аспект - наш герой стал асом танкового боя, "состояние", в котором он пребывает, позволяет ему получать ценную для ведения боев информацию - следствие мистики;
философский аспект - измененное состояние нашего героя характеризует отказ от ценностей, которые принято называть общечеловеческими (отказ от своей семьи, общества женщин, даже от приема пищи) в пользу т.н. "ценностей конфликта", о которых, кстати, говорит Гитлер (человеку чье лицо закрывает тень) в финале фильма.
Лично для меня наиболее понятно изложение мистического аспекта, наименее понятен философский смысл фильма.
2. Супероружие противника в виде танка, который также обладает схожими чертами:
Техническим совершенством - неуязвим, скорострелен, огромен, устрашающ; Кстати говоря, зритель наслышан о технических чудесах третьего рейха и ему известно имя немецкого танкового аса М.Витмана;
Мистической способностью оказываться незаметно в тылу наших войск и нашего героя (следствие технического совершенства);
Философскими рассуждениями о природе этого явления, которые поддерживают: пленные немецкие солдаты (они скорее боятся этого танка), руководство вооруженных сил СССР (рассматривают его в качестве супероружия), наш герой, обладающий мистическими способностями (выделяет этот танк в качестве особенного в силу мистических свойств своего "второго рождения").
3. Набор (фарш) сцен, смысловое содержание которых не имеет однозначной трактовки, например:
сцена молитвы нашего героя возле подбитых танков и описание танкового бога (он ездит в золотистом т-34), важный момент которого кроется в подмене понятий агрессора на золотистом танке как бы в противопоставление "спасителю белого цвета";
сцена подписания капитуляции, важным моментом которой является ответ на вопрос: кто и кому укажет место (в виде смиренного предложения Йодля или властного указания Жукова);
сцена ужина немецкого руководства с подробным описанием целой кучи второстепенных деталей (кстати, обсуждают европейцы за столом, как у них принято, свою жратву и где ее могли взять русские, - конечно взяли в местном ресторане, хотя зрителю без особого труда можно установить фамилии поваров Жукова, да и меню всех делегаций давно публиковались в "Российской газете" и в других изданиях. Кстати, продукты для делегаций везли из СССР), лица их пресны от того, что на стол подают русские победители, а не русские побежденные, при этом "официанты" позволяют себе общение друг с другом во время подачи десерта (да-да, совсем оборзели);
сцена общения Гитлера с неизвестным человеком и финальный, а значит первый главный вывод фильма, что конфликт - чуть ли не основа развития человечества, а Гитлер лишь сделал то, что хотели жители Европы (т.е. убить евреев и захватить русских) - это, кстати, ЛОЖЬ;
сцена последнего разговора нашего героя и его исчезновение вместе с танком без остального экипажа, второй главный вывод (из разговора с нашим героем): танк (конфликт) не уничтожен и он появится снова, через 20, 50, 100 лет, и вывод - его надо искать и бить.

Выводы: наш герой и чудо-танк, несмотря на различия (по природе, цвету флага, идеям и основаниям для ведения войны), являются одноплановыми (одинаковыми, равными) порождениями нашей цивилизации, как игральные карты, только разных мастей, (именно такой условной связью и можно объяснить сцену стрельбы по танку из пистолета). Получается, что породившие их фашистская и советская системы полностью одинаковы, а значит разницы между Рейхом и Советами нет никакой. ЭТО ТОЖЕ ЛОЖЬ!!!

Конфликт в природе человека надо уничтожить (также как уничтожают танки). Но для описания природы человека и человечества слово "конфликт" не подходит, скорее подойдет слово "конкуренция" или другое слово и для разрешения противоречий годятся не только танки и пистолеты, но и другие, более мирные средства. Но такой вывод по фильму не сделан. И после подписания мира, ведь пнаш герой отправляется воевать дальше,о фильму:
1. Он отказался от общечеловечески ценностей, т.к. мертв;
2. несмотря на победу враг все равно есть и его надо бить.
Получается, что наш герой из положительного персонажа, защищавшего свою страну, превращается в отрицательного персонажа, который собирается нападать и воевать после подписания мирного договора. Из экранов телевизоров уже который раз, который год я слышу, что между Гитлером и Сталиным нет разницы, что между СССР и фашистской Германией тоже нет разницы и что Россия до сих пор "Империя зла". Но и этот вывод по фильму - ТОЖЕ ЛОЖЬ.
Оценка фильму - неуд.

Olber [без регистрации] [11.06.12 03:26:07]   IP: 95.79.43.*
Фильм абсолютно пустой и глупый. Даже и искать скрытый смысл в нем просто нет желания. Впечатление после просмотра почти такое же гадостное, как после михалковского эпохального кино о войне ("Предстояние" и "Цитадель")...

Лучше пересмотреть и перечитать "На войне, как на войне".
Андрей !! [без регистрации] [26.02.13 17:28:18]   IP: 80.237.123.*
Зря Вы так высказываетесь о сюжетах этого фильма !!!Это фильм - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!! Этот танк все таки еще выстрелит !!!
Александр [без регистрации] [18.09.13 13:49:54]   IP: 213.200.59.*
Предупреждение о чем??? О том, в каком свете выставили наших предков, которые победили в Великой Отечественной войне...
Максим [без регистрации] [22.10.13 08:28:05]   IP: 91.226.166.*
Вспомните Советские фильмы о войне. "Они сражались за Родину" - например. И сравните с этим дерьмом. По мне, так очередная бездарная картина наших бездарных режиссёров.
Влад [без регистрации] [17.01.14 08:06:04]   IP: 77.35.233.*
Фильм редкий, смотреть его надо особенно. Смысл в нем такой какой есть -мистический. Фильм шедевральный такой же как в свое время вышел Кни Дза Дза. Игра актеров, декорации и массовые вне всяких похвал. Такого на наших экранах в последнее время не найдешь. критика Ваша по сюжетной линии абсолютно излишняя!
Добавить комментарий

Отправить в ЛФ:




Фильмы по жанрам
АнимационныйКриминал
БиографияМелодрама
БоевикМузыкальный
ВестернМюзикл
ВоенныйПриключения
ДетективСемейный
ДетскийСпорт
ДокументальныйТриллер
ДрамаУжасы
ИсторическийФантастика
КомедияФэнтези


Кинофорум:
Французское кино
Поиск названия фильма по описанию
Помогите...
Найти фильм
Посоветуйте хороший фильм, часть 2
Помогите найти фильм)
Любитель ужасов
Последнее на кинофоруме
Обсуждаемые фильмы:
8.8 подруг Оушена [5]
9.Ночная смена [5]
10.Ты водишь! [2]
11.Гоголь. Вий [26]
12.Фонтан [120]
13.Малефисента [83]
14.Дэдпул 2 [9]
Последние отзывы
Премьеры месяца:
Родители лёгкого поведения [19.07]
Проклятие: Кукла ведьмы [16.08]
В поисках йети [09.08]
Голодные Z [02.08]
Паранормальное [19.07]
Принцесса и дракон: Тайна волшебного зеркала [16.08]
Между рядами [02.08]
график кинопремьер
Дней до премьеры:
Простая просьба [66]
Храброе сердце 2 [66]
Закону тут не место [66]
На районе [80]
Мэнди [73]
Тайна дома с часами [73]
Поиск [73]
все премьеры